Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Бессмертие, как образ жизни
Приветственное слово"Пусть нас услышат внизу и вверху », - радостно поют девять божественных муз. "Мы поднимаем Занавес Вечного театра, ибо все основные актеры, наконец, на сцене". Уважаемые участники симпозиума «Бессмертие как образ жизни», От всего сердца приветствуем вас на этом невероятном событии. В первый раз в долгой истории нас, как вида, мы можем выбрать бессмертие как состояние бытия человечества и планеты в целом. Радостной новостью является то, что на заре 21-го века все готово для этого перехода. Есть все необходимые компоненты: достаточно нас - тех, кто ценит воплощенную жизнь как самый драгоценный дар, имеются тончайшие структуры природной экосистемы, предоставляющие все, что нам может понадобиться, и мы все имеем доступ к огромному диахроническому опыту ошибок и достижений нашего вида. Кроме того, мы обладаем самым мощным инструментом созидания - способностью слова связать все эти события и возможности в новых чудесных мирах. Мы можем согласиться, что люди, наблюдая свой внутренний и внешний мир, соучаствуют в создании представления об образе жизни, подходящим для них, а затем создают особенности жизни, соответствующие этому представлению. Идея Homo Sapiens неразрывно связана с конечностью существования тела. Исходя из этого, современные люди организуют жизнь, принимая смерть как неизбежность даже для самых благородных душ. Таким образом, они рождаются и умирают в одиночестве. Некоторые благоразумные люди думают, что это - предложение человеку навсегда остаться в его нынешнем самонадеянном и невежественном состоянии, и это равносильно безумию. Реально, планета не может поддерживать существование людей, как они есть. Другие предполагают, что бессмертие является нежелательным, поскольку это скучно: кто захочет жить вечно, занимаясь делами Homo Sapiens? Оба эти аргумента состоятельны. Состояние современного человека и его биологическая структура не может и не будет бессмертной. Пожалуйста, не брюзжите , бессмертная весна не знает засухи. С точки зрения природы, люди сами по себе чудо: они обладают способностями, которые далеки от того, что природа знает, и могла бы когда-либо родить. Сам факт того, что они обладают такой огромной силой, намекает на бесконечную ответственность людей, по сравнению с любыми другими видами на Земле. Пифагор считал, что единственной неудачей нашего мира является отсутствие Человека. Существование смерти как внутренне присущей характеристики жизни не принадлежит к полноте и целостности идеи Человека. " О! Отец Мой в Свете! Одно я поняла, и только это: неразумный человек - действительно дикое животное. Но Человек! Кто Он? Гораздо больше, чем разумная обезьяна. Он, безусловно, должен быть!», - сказала я однажды, несколько разочарованная. " Увы! Не позволяй сомнению портить твою возвышенную душу, дитя мое. Ибо Человек не есть смертный, Человек бессмертен! " - славно ответил Аполлон. С благословения нашего Отца, мы, ученики Пифагора, рассматриваем восход 21-го века как наиболее благоприятное время для публикации наших исследований по этому неотложному вопросу. Школа в ее современном виде организуется как исследовательский институт. PIFEA может появиться только в районе острова Крит, в самом сердце Средиземного моря. Когда мы впервые приехали на Гавдос, мы искали божественный источник философии на ее родине. Только теперь мы понимаем, что, в действительности, мы искали божественный источник Человека. Мы обнаружили, что источник находится вне времени в глубочайших корнях идеи Европейского Человека. Он лежит в основе древнего критского мира, где состоялась первая на континенте попытка сотворить целостную локальную цивилизацию смертных и бессмертных. Последние годы мы проходим через преобразования в работе школы. Основным способом её существования было то, что мы называем философским рассуждением, φιλοσοφικός συλλογισμός, о вечных божественных правилах, в соответствии с которыми устроены миры и законах управления ими. Теперь мы видим, что по мере приближения к бессмертию, как к состоянию человечества, по мере приближения к самому Бессмертному Человеку в контексте института рассуждение существует как пересечение трех взаимодополняющих направлений: философии, театра и игры. Отдел Философии занимается связью с областью божественных знаний и исследованием правил строительства Бессмертного Мира. Они выражены в пифагорейской Арифметике и Грамматике. Отдел Театра занимается организацией возможных отношений и связей внутри и между группами людей и невидимыми, которые строят бессмертные качества, выражающиеся в поведении человека, его этике и психологии. Театр включает в себя мистерию как прямое общение с нематериальным миром. В отделе Игр речь идет о деятельности, которая дает голос царствам природы - животному, растительному и минеральному, а также - миру предметов, чтобы они тоже участвовали в создании особенностей земной жизни. Искусство, наука, техника, исследование космоса - это игрушки для Бессмертного Человека. Структура слова συλλογισμός (рассуждение) показывает, что συν + λογισμός выражает сумму возможных путей слова, которое создаёт бессмертное состояние бытия. И эта совокупность появляется в пересечении людей и божественных участников общения, которые стали неразделимы и взаимно обучаемы друг другом. В этом смысле, мы понимаем божественное как группу чистых качеств - «богов», которые полностью представляют собой различные аспекты связующей силы любви. В принципе, συλλογισμός (рассуждение) относится только к группе поименованных сущностей, встречающихся с единственной целью знакомства и совместного творения. Таким образом, рассуждение о бессмертии как образе жизни может полностью содержаться и быть представлено минимальным числом видимых участников - восемью разными учениками Школы. Восьмёрка демонстрирует максимальную связанность на основе пары разных. Разница во всех возможных сочетаниях гарантирует полноту представленности различных проявлений воплощенной жизни, т.е. пол, национальность, религию, научный опыт и т.д. Некоторые уважаемые читатели могут подумать, что некоторые доклады наивны или написаны из заоблачных высот. Но именно точка напряженности, разногласий и есть место нашей работы. Это - область встречи разных, где живет возможность согласия о деятельности, которая дает нам силу победить все возможные виды разлуки, силу быть бессмертными. Дорогие друзья Пифагора! Мы выражаем наше глубочайшее уважение к вашему долгожданному присутствию на этой встрече сегодня. Мы благодарны, что среди нас присутствуют люди разных континентов, стран, культур и специальностей. Прежде, чем мы начнем раскрывать перед вами Душу нашей вечной школы, позвольте нам призвать наших божественных друзей, богов Крита: Зевса и Плутона, Геру, Посейдона, Афину Деметру, Афродиту, Аполлона. В конце концов, Мы - это всё, что нужно, чтобы приступить к этой чудесной работе. Итак, не будем задерживаться, Давайте начнем!
Научный и ненаучный подходы к бессмертиюВ разные времена Школа Пифагора принимала разные формы. Но способ деятельности всегда оставался тот же - постижение сути вещей, личное знакомство и беседа, высшим состоянием которой является философское рассуждение. Сейчас главная задача Школы - построение бессмертного состояния человечества. Для этого на её основе мы организовали Пифагорейский институт философских исследований бессмертия человека. Институт - это группа людей разных национальностей, с разными специальностями, типами мышления и жизненным опытом. Многие из нас были учёными: физиками, химиками, биологами, психологами, лингвистами и инженерами. Мы знаем многое о внешнем мире, который исследует, описывает и преобразует наука. Но на вопросы о смысле этой работы, о замысле явления человека наука не отвечает. Можно быть хорошим специалистом, блестящим ученым, но эти достоинства не приближают тебя к постижению человеческих свойств, в том числе и самого себя. Для того чтобы разобраться в сути человека, которая находится глубже его видимых потребностей и интересов, мы обратились философии, как к источнику познания мира и человека, источнику науки и искусства, логики и интуиции. Мы переехали жить в Грецию, на Крит - в страну, древние философы которой определили европейский способ мышления. Здесь впервые появилась идея становления человека, и сейчас мы находимся на пороге раскрытия собственно гуманитарных его свойств. Как философская Школа мы утверждаем целостный подход к образу жизни. Это значит, что нет предпочтений духовному или материальному миру, прошлому или будущему. Проблемы нужно решать здесь и сейчас, не перекладывая ответственность на следующие поколения. При таком подходе нельзя избежать последствий своих ошибок, покинув тело, воплощённый мир. Целостный подход обозначает, что всё, что мы делаем, направлено на создание мира, например, в пределах острова в течение Симпозиума. Я начинаю рассматривать все события с точки зрения этой целостности. Важно всё, что происходит в это время: состав участников, то, что будет сказано, почувствовано, как мы проживём эти дни - от содержания снов до событий в Сирии. Реализационная сила слова столь велика, что речью мы в значительной степени определяем возможность бессмертия человека. Мы ищем, воспитываем свойства собственно человека, стремимся понять, что в нём достойно бессмертия, что предназначено для вечной жизни в теле. Какими должны быть условия нашей жизни, чем мы должны заниматься, чтобы открылись возможности к изменяемости свойств души и тела, где смерть отсутствует как понятие? Мы учимся различать содержание жизни, мораль смертного и бессмертного человека. Если мораль превышает заботы о собственном выживании, если отношения человека к окружающему миру не определяются его потребительским интересом, значит, он может строить немотивированные вечные связи. При этом мораль определяется связанностями в целостность. И то, что на предыдущем шаге развития мира было этичным, на следующем может не быть таковым. Сейчас в научном мире для того, чтобы изучить свойства живого, его нужно убить и расчленить на части, пригодные для исследования. В пределах современной этики это считается нормальным. Но с точки зрения целостного мира, в котором растения, животные и человек обладают равными правами на жизнь, такие действия преступны. Вопрос моральной ответственности учёного за результат своего труда возникает, если мораль ему внутренне не присуща, если её можно «включить и выключить». Если определить науку как деятельность бессмертного человека, то она выглядит как его влияние на мир животных, растений и камней, как знакомство и сотрудничество между разными уровнями бытия, стремление найти каждому из них место в строящемся мире, придать новый смысл их существованию. Человеку внутренне присуще свойство целостности, в нём содержатся все уровни существования: от минералов до животной клетки. Генетические отличия на уровне ДНК между нами и шимпанзе - около 1%. И небольшое отличие генокода выражено в теле человека речевым аппаратом и развитой кистью руки. Источник речи, идей, которые мы воплощаем, находится на невидимом плане. И органы связи с ним, возможность строить связанности, создавать то, чего нет в природе, что ещё вчера не существовало в мире - то, что отличает нас от животных. Благодаря невидимым органам чувств мы совершаем открытия, пишем поэмы и музыку. Их действие называют вдохновением, талантом, способностью учёного, писателя, композитора проникнуть вглубь темы и раскрыть её. В культурах разных стран по разному называют существ невидимого мира, которые помогают человеку в творчестве. В Греции это - музы. Если сконцентрировать внимание чуть выше головы, прямо сейчас можно почувствовать их присутствие. Человек бессмертный мыслит, воспринимает мир не собой, а целостностями, которые строит, связывая видимый и невидимый миры. Восемь органов общенияНас, людей, отличает от всех других существующих видов то, как мы общаемся друг с другом. У нас есть чудесная возможность устной и письменной речи, которые обладают силой создавать и изменять нас самих и мир вокруг. Когда мы общаемся друг с другом, становится ясно, что определенные органы нашего тела активно участвуют в общении; ясно различимы голос, уши и глаза. К этим трём мы можем добавить еще два: сердце и руки. Сердце бьется в ритме разговора и позволяет нам чувствовать собеседника. Руки участвуют в общении движениями, которые сопровождают разговорную речь, записывают её словами или подкрепляют рукопожатием. Они также являются частями тела, которые могут воплотить в материи результат общения, идеи, которые появились в разговоре и не существовали до того. Мы горды также тем, что обладаем пятью физическими органами общения, которые обслуживают связь с видимым миром. Кроме видимого мира есть и невидимые миры. В школе Пифагора у них равные права. В дополнение к воплощенным органам общения, есть еще три тонких органа чувств, которые позволяют нам общаться с невидимыми существами: богами, ангелами, музами и т.д. Мы называем их тремя невидимыми органами; это прозорливость, что соответствует физическим глазам; тонкое слышание, соответствующее ушам; и крылья, которые позволяют нам прикоснуться к невидимому, они соответствуют рукам. В отличие от пяти воплощенных органов общения, эти тонкие невидимые органы не скованы местом или временем и, таким образом, не ограничиваются ими. У них есть вход в прошлые, современные и будущие события. Восемь органов общения действуют подобно устройству физических органов в теле человека, где все органы зависят друг от друга, где каждый имеет свою специфическую функцию, и целостность организма обеспечивается только путем их взаимодействия. Также выражаются отношения между богами в невидимом мире, потому что они действуют подобно органам в организме. Тем не менее, боги не занимают определенное место, у них нет фиксированных границ; они тонкие и бестелесные и могут проникать друг в друга. Они выражают различные качества связи. Представьте себе, что орган вдруг говорит: «Я устал от вас», и уходит. Подобно органам целого организма, у богов нет собственных личных интересов. Для того чтобы проявить божественные качества в материальном мире, восемь человек решили построить отношения друг с другом, подобно органам, когда каждому человеку соответствует орган. Благодаря их взаимосвязанности они создают поле, которое может войти в резонанс с богами. Восемь органов общения, восемь человек и восемь богов находятся в резонансе друг с другом, и в их общем поле, в их общем организме общения возникает бессмертие. Миры связаны друг с другом, и нет ничего тайного. Нет вопросов без ответов, нет проблем без решения. Все различные типы разделения, в том числе смерть, преодолимы! Этот тип связи и бессмертие не являются данностью. Мы должны гарантировать это ежедневно и непрерывно нашими действиями на практике. Первым шагом в направлении резонанса между восьмью органами является воспитание трёх наименее известных нам тонких невидимых органов, например во время мистерии. МистерияМистерия - это совместная деятельность разных участников в определенное время в определенном месте, это непосредственное общение с невидимыми существами. Мы, люди, как представители видимого мира хотели бы соединиться с тонкими существами, дабы стать подобно им прозорливыми, тонко слышащими и тонко воспринимающими. Во время мистерии выбираются три жрицы, три пифии, ведущие роли, которые представляют три невидимых органа. Они позволяют видеть невидимых существ, слышать и чувствовать их. Мистерия - это откровение и посвящение. Мы посвящаемся в божественные качества. Они нужны нам в наших отношениях друг с другом, и они действуют отныне в нашей повседневной жизни. Наша жизнь становится вечной Мистерией, где все, в том числе чудо, возможно. То, что испытали участники во время Мистерии, они выражают речью. Мы уподобляем себя бессмертному человеку, потому что бессмертный человек - говорящий человек. Мы стремимся всем своим существом к тому, что наша связь друг с другом, с богами и со всеми обитателями других царств земли, все эти отношения являются выражением нашей вечной и абсолютной любви. Личный выбор в вопросе бессмертияЖизнь - это череда определенных важных событий, которые проживает обычный смертный человек: рождение, свадьба и смерть. Прожив примерно таким образом достаточно долгое время, я осталась совершенно одинокой и никому не нужной. Какое будущее меня ожидало? Старость с её болезнями и кончина. И действительно, скоростными темпами на меня внезапно надвинулась старость, резко снизилось зрение, слух, обоняние и прочее. Испытывая признаки надвигающейся смерти, я в тоже время понимала бессмысленность и безнадежность прожитой жизни и, находясь в таком тупиковом состоянии, сделала свой выбор - пошла навстречу неизвестному, в школу Пифагора. Сначала мне было очень трудно все понимать: и то, что говорилось, слышалось, виделось, и то, что делалось. Все это надо было как-то внутри переваривать, сопоставлять и связывать с прежними представлениями и образами, которые соответствовали общепринятым. Однако очень скоро пришло понимание, что я совершенно не знаю этот мир, в котором прожила 60 лет. Каждый человек, находясь в предсмертном состоянии, имеет право выбора между жизнью и смертью. Если он выбирает жизнь, то ему предстоит долгий путь - путь перестройки собственного сознания. Этот путь требует значительных усилий. И это путь, который ведет к совершенно другому мировосприятию. Тем самым человек становится совсем другим существом. В буквальном смысле у него появляются такие возможности, о которых он не мог и мечтать. Можно сказать, что человек на практике осуществил известное изречение пророка: «Приведи себя в гармонию с Божественной Природой». Это второе рождение человека. Как сказал Христос: «Тот, кто не рожден свыше, не войдет в Царствие Небесное». Находясь длительное время в условиях школы, я начала познавать и понимать реальный мир и постепенно мое мировосприятие радикально изменилось. Я стала шире смотреть на все происходящее. Оказалось, что огромную часть того, что происходит с нами, мы не видим. И если в этом ракурсе посмотреть на деятельность классической медицины, как науки, которой я занималась столько лет, то становится очевидным, что такая медицина бездуховна, она лишена духовного содержания, потому что не знает и не понимает роли невидимых сущностей в процессе лечения. А божественная помощь всегда рядом. Где-то в подсознании, у меня было желание: узнать нетрадиционный метод излечения, и вдруг я получаю такой текст. «В начале времен никакой науки не было, но существовало некое занятие под названием Божественное ремесло. Боги создавали мир, а человеку доставалось его обустройство. Боги, лишенные тактильных и эфирных ощущений, видели в человеке посредника в одухотворении природы, в том смысле, что чувственные составляющие человека позволяли ему сообщаться с миром камней, растений и животных. Человек был органами чувств богов. Отрыв человека от бога привел к потере Божественного ремесла. Но сегодня, на закате техногенного мира, обращение к нему возможно, и даже было бы очень полезно для продления…"чудес единой вещи". Это послание с небес явилось для меня великим чудом. Вскоре я прошла Посвящение, в процессе которого я вполне сознательно отказалась от прежней бессмысленной жизни, а мои руки были освящены. Для меня Посвящение оказалось первой ступенью для входа в духовный мир, а также получение права на деятельность с помощью видимых и невидимых сущностей. Участие души в создании бессмертного телаЧеловек обязан знать, что он бессмертен, причем коллективно бессмертен. Только уход в личную душу, в самостоятельную жизнь приводит к формированию собственного Я, пребывающего в одиночестве. Человек становится мужчиной или женщиной, теряет божественное слышание. У него прерывается связь с мертвыми и живыми, с огромным и прекрасным миром сущностей, словом происходит разделение души и тела. В древности люди были знакомы с богами и общались с ними непосредственно. Они знали философию мироздания, и участвовали в делах богов. Боги наделяли отмеченных ими людей качествами и способностями, превышающими возможности обычных людей. И все знали, что состязаясь в искусствах, литературе, олимпийских соревнованиях и прочее, человек выступает не один, а с участием определенного божества. В те благословенные времена было множество попыток создания оптимального тела с аспектированием основного качества Существа. Многие из них были бессмертны и находились между богами и людьми. Так был сотворен кентавр - существо, в котором человек и конь были одно целое. Человеческая составляющая была бессмертна и передавала это свойство животному телу. Существовали и другие формы: русалки, минотавры. То, что сейчас называют мифами и легендами, существовало в реальности, это были пробы создания целостного мира. Описание событий не участвующими наблюдателями или участниками с ограниченными представлениями не дает полной картины того времени. Тем более восприятие мира современными самостоятельными людьми, потерявшими осязание, видение, слышание, делает невозможным прозрение через тысячелетия. Христианская Церковь признает бессмертной только душу, которая после смерти тела отлетает или в ад, где проходит очищение, или в райские кущи, где пребывает в состоянии блаженства. Но есть и замечательные слова Иоанна Богослова, говорящие о бессмертии человека: "Не имеем сраму от смерти второй". Вторая смерть исправляет первую. От первой смерти только срам. Как умереть, не покидая физическое тело? Не исповедовать проблемы живых. В мире живых есть последовательность: рождение, свадьба, смерть. В промежутках между этими событиями люди приспосабливаются к жизни, рожают детей (не знают, кого они родили), потом соглашаются с неизбежностью роста детей и внуков и с собственным увяданием. Двигаясь по этому колесу жизни, человек постепенно теряет душу, меняя ее на житейские соблазны. В конце концов, приходит к смерти в одиночестве. Если у человека появляется потребность изменить привычную жизнь и построить её по другому, он чаще всего взывает к Богу, стремясь прикоснуться к Божественной Душе. Но никакие стандартные молитвы не помогают. Мы считаем, что единственный путь - это рассуждение с участием разных: человека, богов, живых, мертвых, ангелов, сущностей, представляющих полный набор для описания целостного мира. Соприкасаясь с Божественной Душой, человек начинает ощущать свою Родину. Его влечет к Истоку. Прародиной Человека мы считаем Крит. Более 5 тысяч лет назад Человек там уже проживал в целостном сбалансированном мире, где Боги, люди, животные, мертвые, и растения жили в одном мире, слыша и понимая друг друга. В царстве не нужны приказы и ограничения, все знают, что сейчас нужно сказать и сделать. Грамотность, культура и философия Крита настолько старше, что миру остается только признать это. Культура Франции, Германии, России и т.д. и даже Греции намного моложе Крита. Критская письменность дала основу для многих Европейских алфавитов. Ближайшая к Криту Греция унаследовала больше других философские основы и уклад жизни Критян. Удаляясь от первоисточника, Критская философия и культура стали делиться на части, в зависимости от национальности, вероисповедания и т.д. В свою очередь Греция дала алфавит и письменность России. За последние столетия Европа пережила множество войн и потрясений. Все попытки экономических и политических договоров и союзов не приводят к стабильности. Мир должен признать Крит прародиной культуры и философии и строить отношения с ним на гуманитарной основе. Обязательно - открытые переговоры и отсутствие тайн. РЕЛИГИЯ.РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ, ВЕДУЩИЕ К СМЕРТИ ИЛИ БЕССМЕРТИЮ.Когда встречаешься со словом Бессмертие, то понимаешь что это то, о чём можно размышлять, философствовать и претворять в действие, то есть делать. А делать оказалось совсем не просто. Бессмертного можно увидеть, если внимательно вглядеться в Человека. Он существует. Ему свойственны правильные и мгновенные поступки и действия. Человек обладает бессмертным Словом. Слово бессмертно. Все религии происходят из одного источника. Этот источник есть Слово. В христианском учении Христос - Бог Слова живаго. Слово живое. Христос исцелял словом, воскрешал, его слово входило во уши каждому. Христианство существовало, пока Христос был жив. Он обращался ко всем со Словом, в которое они верили и слышали. Он своим общением все вокруг делал живым. Слово слышат и понимают и царства животных и растений. Бог по своему образу и подобию создал Человека. Значит, Человек изначально бессмертен. Душа и тело - это звенья одной цепи, возможности которых - это Бессмертие. Так было с самого начала, тому подтверждение, исчезнувшие тела после смерти Божией Матери и Иоанна Богослова. Человек в теле обладает бессмертием! Пример этого - исчезнувшие после смерти тела Божией Матери и Иоанна Богослова. Если слово бессмертно, то Человек, обладая словом, становится тоже бессмертным. Имея Слово, Человек пользуется речью. Важно найти в общении верное слово, сказать его вовремя - это и есть одно из определяющих требований строительства нового Человека. Философия строить общение, рассуждение, где нет границ между живыми и мёртвыми, строить мост между человеком и невидимым миром сущностей. Общаясь, мы рассуждаем, ищем суть вещей, знакомимся, стремимся к согласию, которое важнее личного мнения. Само общение - это труд, труждания души. Вовремя сказанная шутка - спутник нового Человека, бессмертной божественной души. Наша школа пифагорийцев имеет единую Божественную душу, которая стремится к бессмертию в теле, которое строится коллективно. У человека появляется духовное сознание, которое помогает ему пройти в физическом теле путь посмертия. Пройти свою вторую смерть, которая отличается от общепринятой человеческой смерти тем, что является точкой выбора, которая появляется в ситуации, где ты можешь при её решении пережить ад, настоящую вторую смерть. Смерть, которая поворачивает время жизни в обратном направлении, в направлении строительства Человека бессмертного. Мы разворачиваемся и возвращаемся к изначальному нашему образу. Признавая друг в друге Бога, мы при помощи речи и рассуждения строим новый мир - это место возможности грамотности и поступка, где все взаимосвязано - вещи, поступки, знаки и их значение. В этом нам может помочь только юмор и шутка. Только при лёгкости юмора можно видеть и находить выход из создавшихся ситуаций. Театр жизни - Мистерия (смертные и бессмертные сценарии)Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу….. (Данте, Божественная комедия) Мы, ввосьмером, в настоящее время представляем собой пограничников, стоящих на границе жизнь - смерть. Произошло это благодаря тому, что мы вместе. Все мы оказались перед выбором - продолжать смертный сценарий, в котором нам, как у Данте уготована определённая кончина, или остановить его. Все мы - вневременные сущности, которые играют роли под именами Катя, Аня, Алла, Элени, Рахиль, Марек, Геннадий, Татьяна. Встретившись в Школе Пифагора, мы начали вспоминать, зачем мы воплотились. Оказалось, что нас объединила задача, которая при всей своей необъятности, невозможности формулируется очень просто - преодоление смерти. … Для начала попробуем рассмотреть три причины смертности человечества. 1. Знание о смерти и ее ожидание, 2. Чрезмерная серьезность, порожденная чувством значимости, отсутствие чувства юмора. 3. Искусственные отношения, представленные так называемой гуманистической психологией. Маски. Очень жаль, что когда- то человек согласился на смерть. А представим себе картину, в которой человек не знает о смерти. Достигая зрелости, он остается в этом возрасте. Возможно ли это? Трудно себе представить каким должен быть человек, его поведение, поступки. Но мы знаем, по крайней мере, о том, каким он не должен быть. А этого уже не мало. Наше рассуждение о том, как изменить парадигму человека смертного на парадигму Человека бессмертного, привело нас к пониманию, что для этого необходимо творить мир, строить образ жизни, в котором смерть отсутствует в принципе. Невозможно что-то сделать и успокоиться. Мы каждый день сдаем экзамен на бессмертие. Мы уверены, что ответы на все возникающие вопросы скрыты в нас самих. Мы выбрали игры бессмертных - а это ежедневное преобразование будней - Мистерия будней, которая невозможна без Театра. Театр в высшем своем значении - это Мистерия. Это деятельность по сотворению мира бессмертного человека. В этом мире возможно остановить время, запустить его вспять, словом, создать область безвременья, в котором Человеки успеют познакомиться. А по большому счету могут пройти путь посмертия, не покидая физического тела. Мы написали несколько критериев театра. Театр - бесстрашное вхождение в ситуацию, более того, это поиск и создание напряжения для его разрешения. Театр - это спонтанность и легкость смены ролей в зависимости от ситуаций. Сейчас мы говорим, что истинное имя человека это не данное нам при рождении имя, а то, которое соответствует данной ситуации. Имена, как и роли не могут превысить время своей жизни. Подобно фуге: второй голос вступает именно в это определенное время, третий, … седьмой. Театр - это нарушение последовательности обыденной жизни нестандартными, выходящими из общественных норм ходами и поступками. Мы настаиваем, что единственной нашей деятельностью является деятельность по осознанию и сотворению Человеческого. Мы пишем собой сценарий, в котором отсутствует смерть. Ведь за одну человеческую жизнь сделать это невозможно. Тем самым мы убираем четвертую причину смерти - отсутствие деятельности. Мы - последниеЛюди своим поведением довели себя до нечеловеческих отношений. Деятельность, разделившая нас с богами, обеспечила человеку одиночество и самостоятельность ребенка, которому остался один шаг до самоуничтожения. В этом смысле мы говорим, что мы - последние. Мы прошли вместе с этим миром весь путь его развития. Вместе с этим миром подошли к этой критической точке, накопили критическую массу заблуждений. Мы думаем, что мы не одиноки в решении вопроса, который вообще-то имеет лишь один ответ: бессмертие в теле. Это означает, что мир должен измениться так, чтобы стало возможно явление в нём человека бессмертного. Равно как и человек должен измениться для того, чтобы этот мир построить. Крит - это место, которое помнит времена мира целостного. Здесь сохранилось его дыхание. Слушая рассказы стариков о том, что в соседнюю деревню часто заходил Зевс, понимаешь, что иначе и быть не могло, просто потому, что есть соответствие образа жизни образу мыслей; того, что говорится, тому, как делается. Сохранив Крит таким, боги оставили нам шанс: возможность строить целостный мир на месте, где он когда-то был. Это очень щедрая помощь и очень щедрый подарок. Он дается нам именно сейчас, когда истек срок договора о зависимости Крита от Греции. И это еще одна тема нашего Симпозиума - Крит как место, дающееся нам для строительства Царства Человека Бессмертного. Всё вышесказанное в докладах, всё, прежде сделанное Школой Пифагора и её слушателями, т.е. Вами, уважаемые участники симпозиума, собрало нас вместе и говорит о том, что мы можем перестать быть «последними» в грустной истории Homo sapiens, и выбрать стать первыми в совершении другой истории. Первыми, в истории Человека, для которого Бессмертие - не пугающая роскошь, а образ жизни, необходимость, достойная деятельности этого Человека. Осталось просто этот выбор сделать. |