Помимо олимпиады, на которую отвлечены сейчас глаза и думы многих, включая прогрессивные, умов - неделя завершилась очень важной новостью. Из МГУ фактически уволен Андрей Кураев - курс его лекций на Философском факультете оборван, и ему чётко дали понять что больше видеть его в университете не хотят.
Знаменитый борец с "голубым лобби" в РПЦ МП протодиакон Андрей Кураев на страницах своего дневника в "Живом журнале" недавно сообщил о том, что в ближайшее время ему придётся покинуть стены Московского государственного университета им. Ломоносова из-за "мелкой мстительности власть имущих".
"Завтра одна из последних моих лекций в МГУ", - написал священнослужитель в одном из комментариев.
На попытки собеседников выяснить подробности его неурядиц Андрей Кураев отреагировал красноречивой репликой: "Не надо недооценивать мелкую мстительность власть имущих".
По словам протодиакона грядущее увольнение вызывает "массу вопросов" не только у него, но и "у всей кафедры".
"Подробнее напишу чуть позже, когда ажиотаж вокруг Сочи схлынет, - пообещал Кураев. - Это позорище не слабее казанского, ибо предельно ясно характеризует и личности и систему."
Напоминаем, в конце прошлого года протодиакон Андрей Кураев развернул в своём блоге кампанию по обличению сексуальных злоупотреблений преподавателей Казанской семинарии, в которой побывала специальная Синодальная комиссия во главе с протоиереем Максимом Козловым. Сразу после этого с Кураевым распрощалась Московская духовная академия. Эта мера лишь усилила его обличительную активность. В кураевском блоге стали появляться материалы, задевающие высших церковных иерархов, а "50 голубых архиереев" (именно столько гомосексуалистов насчитал Кураева в руководстве РПЦ МП) стало популярным сетевым мемом.
От редакции: Мы не склонны переоценивать свой вклад в скоротечность расторжения отношений А.Кураева и МГУ, однако поразительно близко во времени расположились публикация скандального материала нашего нечастого, но постоянного автора Григория Дебежа "Голубое лобби в МГУ" и, собственно, изгнание из МГУ борца с властью "голубых". ФОРУМ.мск менее всех прочих левопатриотических ресурсов можно подозревать в симпатиях к А.Кураеву по одной простой причине: именно мы публиковали серию статей другого нашего постоянного и нечастого автора Никиты Быстрова "Анти-Кураев". Однако в сложившейся ситуации мы склонны считать раскритикованного с марксистских позиций оппонента - уволенным не поделу, а по понятиям "голубой" бюрократии. Судя по всему, разворошили страшный муравейник, где на уровне этого самого лобби срастаются "Единая Россия", МГУ и многие другие уровни нынешней власти.
Если есть даже малейшая связь упомянутого характера, мы готовы предоставить нашу площадку для всех обличений руководства МГУ со стороны уволенного - мы демократический ресурс, и всегда последовательны в этом принципе ведения дискуссий. А пока приводим выдержки, касающиеся той обличительной деятельности Кураева, которая, видимо, задела не только одних иерархов, но и ректора Садовничего. На воре, как говорится, не только шапка, но и стринги горят.
Свидетельство от архитектуры
В одной северной епархии епископ построил новое здание епархиального управления. В большом здании разместились и его личные покои, и епархиальные службы. Подчеркиваю: здание строилось с нуля и воплотило в себе идеи и нужды епископа. Так вот половину второго этажа занимала приватная зона епископа. Рабочий кабинет. Часовенка. Спальня. Но плюс еще три гостевые комнатки. Вход во всю эту приватную зону закрывался отдельной общей дверью. Епископ-строитель умер в довольно молодом возрасте. Новый епископ отказался жить в этих покоях. Но когда я приехал с лекциями, поселил меня в спальне своего предшественника. И тут меня ждала неожиданность: из спальни был вход в санузел. Это понятно. Но оказалось, что в тот же самый санузел ведет дверь и из гостевых комнат, лишенных своих санузлов. То есть туалет, душ, сауна и бассейн у епископа были общими с «гостями», причем уединиться в этом пространстве, замкнув все двери, было в принципе невозможно. На мой вопрос «Зачем?», новый владыка грустно сказал: в гостевых комнатах жили молодые иподиакона бывшего владыки… Причина брезгливости нового епископа к старой спальне стала очевидной… Так что иногда вполне вроде бы интимные вещи проявляют себя в брутально-архитектурной форме. Поистине: камни кричат, когда молчат люди. Зачем бассейн устраивать на втором этаже прямо у спальни? Сколько церковных средств ушло на укрепление дома под эту владычную прихоть? Кстати, за 15 лет правления того епископа новый собор в городе так и не был построен.
Например, в прошлом, 2013 году, из 10 выпускников КазДС сан приняли 2 человека (1 стал священником, и один - диаконом). Остальные - "разбежались". Многие сменили номера телефонов. На что жаловался сам митрополит Анастасий в речи на начало нынешнего учебного года: "Мы им звоним, они не берут трубки. Преподаватели ведут неправильную политику, поддерживают этих хищниц, что похищают наших семинаристов." В чем вообще смысл существования такой семинарии?
При проверке учебным комитетом год назад Литургику казанские семинаристы написали на стабильную двойку. Ветхий Завет, Новый Завет и другие богословские (то есть - базовые) дисциплины - на тройки. И лишь Историю РПЦ студенты знали на 4. То есть семинария к принятию сана не готовит. Знаний не дает. Зато дает своеобразный постельный опыт. Посвящение в голубую ложу чаще всего происходит на первом курсе. Обычно к человеку подходит помощник митрополита-ректора (Виктор Саныч Новиков), и спрашивает "ты с нами или не с нами?". Без конкретизации, без насилия... Просто описываются привилегии, которые получишь, если "с нами". Именно «мягкость» подобной вербовки для устоявших становится моральным оправданием их молчания. Ведь не насилуют же, можно отказаться. А судить не хочется, пусть сами разбираются со своими склонностями…
В семинарии натыканы камеры, микрофоны. Студентов прослушивают. Начальнички угрожают своими связями в республиканских органах: мол, все телефоны семинаристов прослушивают, все становится известным. Когда начался скандал, стали вскрывать электронные ящики семинаристов и преподавателей. Обещали (студентам) вскрыть и мой ящик, чтобы узнать, кто из семинаристов мне писал: «Мол, мы могем все, от нас не уйдешь!». Смысл существования семинарии в этом раскладе просто теряется. За что держатся студенты? Знаний не получают. Профессии тоже: сан принимать в большинстве своем не собираются… Так зачем проводить юность в атмосфере казармы и унижений?
Основная жалоба, на основании которой приехала комиссия в декабре 2013 года, была отправлена почти три года назад! Судя по всему, изнасилованный семинарист, написавший ту жалобу, сейчас не учится, отчислился. Но уходя, написал разъяснение о домогательствах Кирилла Илюхина. В том случае «по доброму» не удалось договориться.
Это было, когда он был на первом курсе, то есть ему было 16-17 лет.
Так что патриархия уже давно знала о произошедшем. Год назад комиссия того же Козлова уже была там - и предпочла ничего не заметить и не услышать. Властные полномочия Илюхина по управлению школой перешли к инспектору - иеродиакону Владимиру (Саливанову) который, говорят, славен теми же склонностями и теми же методами.