Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Мотивация таких же людей как и я. Взгляд поверх стереотипов.
Илья Фролов, консультант по управлению персоналом Однажды дождливым вечером - за кружкой кофе думал о задачке, которую подкинул один мой коллега. Он спросил моего совета - что, конкретно, нужно сделать, чтобы увидеть блеск в глазах подчиненных без повышения зарплаты, без карьерных обещаний и без других общепринятых благ. Попытался представить блеск в глазах... Макдоналдс - у них все время новые игрушки. Мой ребенок все время требует их купить. Я задаю себе вопрос - зачем ему это надо? И вижу в глазах ответ - восторг и интерес. Вот что он просит. Ему важна не игрушка, а эмоции в тот момент, когда эта игрушка становится его собственностью. Макдоналдс это знает. Вспомнился маркетинг, брендинг, упаковка… Люди покупают не товар, а дизайн, обещания, бренд наконец - одним словом «упаковку». С глотком терпкого кофе, возникло решение задачки. Это решение крылось в ответе на вопрос «Зачем люди работают?». И действительно - что нужно людям? Почему врачи и монахи всецело отдаются своей работе без общепринятых благ? У меня есть друг «Злобный НЛПер» как я его в шутку называю. Он говорит, что если человека ввести в транс и вместе с ним искать окончательный ответ на извечный вопрос - «зачем?», тогда на цепочку вопросов будет дан один из двух окончательных ответов - это «свет» или «покой». Раз людям надо это, то все вокруг это путь к «свету» и «покою». Мне нравится зарабатывать деньги. Это я понял, когда работал торговым представителем. Я вел файл, который автоматически рассчитывал мою зарплату. Как только приходила платежка, я вносил результат и смотрел на изменение заработка - мне это нравилось. Потом для своих парней я сделал такой же файл. Им тоже нравилось. Нравилось зарабатывать деньги. Все они, каждый раз, когда приносили копию платежки - требовали учесть их результат. Мы садились и вносили данные в файл. Они, с глазами как у моего ребенка, смотрели на изменение своего дохода и дохода своих коллег. Это было 4 года назад. Многие из них работают в продажах, в основном руководят сбытовыми отделами. Кто-то свой бизнес открыл. Наверно все не так плохо с мотивацией. Можно прыгнуть выше привычной упаковки - денег, карьеры, социалки. «Упаковку» можно придумать и внедрить в культуру. Я позвонил своему коллеге и попытался объяснить ему про «упаковку». Он понял и обещал подумать над этим. |