Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Ирине Антоновой - 90

tvc

Телеграммы со словами благодарности директору ГМИИ им.Пушкина прислали Дмитрий Медведев и Владимир Путин; Сергей Собянин в своем поздравлении отметил, что Ирина Александровна приложила немало сил для поддержки музея в период реконструкции, сделав его настоящим культурным центром

Поздравления принимает сегодня директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова. Ей исполнилось 90 лет. Телеграммы со словами благодарности прислали Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Мэр Москвы Сергей Собянин в своем поздравлении отметил, что Ирина Александровна приложила немало сил для поддержки музея в период реконструкции, сделав его настоящим культурным центром. О достижениях и планах юбиляра - Ольга Пономарева.

В свой день рождения она как обычно спешит на любимую работу. Нужно все подготовить к юбилею. Но не собственному. В конце мая Государственному музею изобразительных искусств имени Пушкина - 100 лет. И половину этого века уникальное хранилище художественных ценностей возглавляет Ирина Антонова. 

Борис Мессерер, народный художник России:
- С ней говорить и общаться - это великое удовольствие и радость!

Ее биография - готовый бестселлер. Учеба в МГУ, работа в госпитале во время Второй мировой. И с 1945 года - Пушкинский. В советское время она выставила Матисса, Сезанна и даже Кандинского. В наше время Москва увидела Тициана, Рафаэля, Гойю, Модильяни. Сама Антонова вспоминает несколько самых ярких вех своей жизни. 1956 год - после долгих лет запретов в Пушкинский привезли выставку Пабло Пикассо. 1981 год - выставка "Москва-Париж". Тогда публика ринулась смотреть не столько французов, сколько наших - недоступных - художников первых 30 лет века.

Владимир Васильев, народный артист СССР:
- Именно музей являлся всю жизнь, по крайней мере, полвека, для Ирины Алесандровны настоящим домом. Причем, домом первым.

Антонова никогда не боялась экспериментировать. На недавней выставке Дали посетителей встречали подвешенные к потолку гигантские карнавальные костюмы. Их рисовал Дали и сделал Диор. Никто даже не задумался, как сложно было пробить сам приезд экспонатов.

Мария Костаки, заведующая международным отделом ГМИИ им.Пушкина:
- Последний пример, самый яркий, это выставка Караваджо. Сначала мы вообще не могли получить ни одной вещи. Ирина Александровна звонила лично этим директорам. Она ездила в Рим, сама ходила в церковь Санта-Мария дель Пополо и разговаривала с падре этой церкви.

Коллеги отмечают ее умение добиваться поставленных целей. Сейчас энергия Антоновой направлена на то, чтобы создать на Волхонке целый музейный городок. Его проект еще несколько лет назад сделал всемирно известный архитектор Норман Фостер. Но идея застряла в согласованиях и вопросах, впишется ли архитектура новых зданий Пушкинского в исторический центр.

Ирина Антонова, директор ГМИИ им.Пушкина:
- Центр Помпиду в самом районе Маре. Это самый старый район Парижа, старше этого нет. Вот в этом месте Центр Помпиду построили. Архитектура - самая современная. И никто не ужасается. Все понимают. Было так. Теперь мы живем вот так. Ну кого может ужасать? Если архитектура качественная.

К юбилею, не своему, любимого музея, Ирина Антонова готовит подарки. Сразу 3 выставки. Главная изюминка - вернисаж под названием "Воображаемый музей". Шедевры из разных мировых хранилищ будут эффектно инкрустированы в постоянную экспозицию. Ирина Антонова твердо держит планку Пушкинского как музея, у которого до сих пор выстраиваются очереди за прекрасным.

Ольга Пономарева, Дмитрий Денежкин. «ТВ Центр».

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=12785