Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Веб-сайт как инструмент Investor Relations
Проведенные фирмой Price-waterhouseCoopers исследования рынков капитала показали, что в открытом доступе отсутствуют данные о деятельности корпораций, которым инвесторы придают большое значение. К ним, в частности, относятся стратегия и нематериальные бизнес-факторы, которые оказывают непосредственное влияние на будущую стоимость бизнеса (среди них качество управления, репутация брэнда, способность удерживать клиентов, интеллектуальный потенциал, внедрение инноваций, социальная и экологическая политика компаний). Для адекватной оценки стоимости компании традиционной финансовой отчетности инвесторам недостаточно. Если же они не могут получить необходимую информация "из первых рук", то обращаются к рыночным слухам и альтернативным источникам, доступ к которым с появлением сети Интернет значительно упростился. Значит, можно уверенно заявить, что правильно организованный веб-сайт компании - это важный элемент Investor Relations. Многие компании пока еще используют Интернет только в качестве инструмента перехода от бумажных форм к электронным и еще далеки от полного понимания всех преимуществ, которые может дать им это новое средство. Настоящие же перемены могут произойти только после того, как вся информация снизу доверху будет перестроена на основе лучшего понимания потребностей инвестиционного сообщества и изучения способов адаптации информации к индивидуальным потребностям пользователей с помощью новых информационных технологий. Основные принципы формирования IR веб-сайта: Относитесь к корпоративному сайту как к основному источнику коммуникаций, а не как к простой библиотеке обязательных документов. Используйте его для того, чтобы рассказать посетителю о вашей компании, ее стратегии и о рынке, на котором вы работаете. Представьте себя в роли посетителя: достаточно ли для вас информации об этой компании? Постарайтесь обеспечить простоту навигации по сайту. Проверьте простоту интерфейса на фокус-группах. Поддерживайте регулярность обновления информации на сайте для сохранения внимания инвесторов. Решите, как побудить инвестора активно общаться с компанией. Назначьте ответственным за поддержание сайта менеджера по Investor Relations. На веб-сайте должна быть размещена информация о концепции деятельности, ценностях и целях организации, о ее истории. Не стоит игнорировать возможность интерактивного общения с инвесторами и акционерами, которую предоставляет Сеть. Компаниям нужно наладить рассылку по электронной почте пресс-релизов и других информационных материалов сразу после их выхода. Имеет смысл подумать о том, какие вопросы могут быть заданы большим числом пользователей и дать на них ответы на сайте. Наиболее передовые компании уже предлагают разделы своей отчетности в форматах, наиболее удобных для пользователей, - например, Excel для работы с финансовой отчетностью или PDF для качественной презентации печатных материалов. Информация, которая особенно интересует инвесторов, и в особенности мелких, - это последние данные о курсе акций. Эти сведения можно разместить на веб-сайте компании или дать ссылки на сетевые ресурсы, на которых может храниться эта информация. В условиях растущего обмена информацией между компаниями и инвесторами вполне реально рассчитывать на то, что те данные, которые компании не обязаны включать в годовую отчетность, могут предоставляться ими в распоряжение всех заинтересованных лиц через веб-сайт. Авторы: |