Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Дмитрий КАМЕНЩИК: 36-летний бизнесмен вывел аэропорт Домодедово в лидеры
Дмитрий КАМЕНЩИК // Обогнал 36-летний бизнесмен вывел аэропорт Домодедово в лидеры Р убикон перейден. В феврале аэропорт Домодедово обслужил на 472 пассажира больше, чем Шереметьево, теперь уже бывший главный аэропорт страны. О Каменщике известно все и неизвестно ничего. Все это красивая история взлета молодого сообразительного бизнесмена из Свердловска, который уже в 22 года основал и возглавил компанию «ИСТ ЛАЙН». (Непонятно, как он при этом успел поучиться на философском факультете МГУ, бросить его и получить диплом на социологическом факультете.) Одним из первых он освоил азиатское челночное направление (Индия, ОАЭ, Турция, Пакистан, Южная Корея)--скандалы с перегрузками бортов у всех на слуху. Каменщик построил собственный современный грузовой терминал. Чтобы справиться с растущими объемами, арендовал 50 грузовых самолетов, а в 1996 году организовал авиакомпанию «ИСТ ЛАЙН», которая занялась еще и пассажирскими перевозками. Правда, Каменщик вовремя сообразил продать авиакомпанию и сделал ставку на аэропорт. О его партнерах ходят самые противоречивые отклики. Реконструировав аэропорт Домодедово, Каменщик переманил к себе из обветшалого Шереметьева Emirates, British Airways и Swissair. А Qatar Airways, El Al, SN Brussels, Pakistan Airlines и Vietnam Airlines работали с Домодедовом с самого начала. Наконец, Каменщик первым построил собственную фабрику бортового питания, затем--собственный топливозаправочный комплекс, который обслуживает «боинги» и «аэрбасы». --Домодедово под руководством Каменщика останется в лидерах как минимум до 2007 года, пока в строй не будет запущен терминал Шереметьево-3,--считает Виктор Цховребов, аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал».--Конечно, если менеджерам «ИСТ ЛАЙН» удастся договориться с государством. Наверняка придется перезаключать нынешний договор и платить за аренду аэропорта больше». Михаил БЕЛОВ |