Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
От "Сколково" до МГУ протянут велодорожку
10 тысяч горожан забудут о дорожных пробках. Ровно столько парковочных мест для велосипедов планируется создать в столице до 2016 года Велопарковки будут строиться около транспортно-пересадочных узлов. Власти уверенны, что это двухколесное средство передвижения может стать достойной альтернативой автомобилю. Тем более опросы, проведенные недавно, показывают - 43% москвичей готовы пересесть на велосипед, если в городе будет построена вся необходимая инфраструктура - велодорожки и места для парковки. Сейчас же ситуация с наличием благоприятной среды для велосипедистов в городе не самая радужная. Если в Хельсинки на каждого из 700 тысяч жителей приходится по метру велодорожек, то на каждого москвича - всего 0,2 миллиметра. С ветерком не разгонишься. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки - до этого были только разговоры и все с частицей «бы» - в программу развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы власти включили раздел, посвященный развитию в городе велосипедной инфраструктуры. Среди прочего планируется создание сети велодорожек для поездок «в деловых целях». Работы будут финансироваться из денег, рассчитанных на благоустройство города. Как обещают чиновники, велотранспорт не станет помехой ни автомобилям, ни пешеходам. Большинство велодорожек лягут не на дороги, а на тротуары и набережные Москвы-реки и Яузы. Пешеходов это тоже вряд ли стеснит. Окончательно судьба велодорожек решится после запуска пилотного проекта. Первая полоса для велосипедистов пройдет вдоль реки Сетунь от иннограда "Сколково" до МГУ. Ученые смогут с удобством для себя передвигаться между двумя научными центрами по трассе длинной 16 километров. Это займет у них не больше часа езды, а главное - станет отличной тренировкой ног и отдыхом для натренированного годами мозга. |