Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Сетевой бизнес: мифы и реальность?
Минувший выходной я посвятила мероприятию, которое организовала и провела одна крупная сетевая компания из Санкт- Петербурга. Продукцией этой компании - омолаживающими мезо-коктейлями и нано-косметикой я пользуюсь уже несколько месяцев как потребитель, и вполне довольна результатами: чувствую себя прекрасно, да и знакомые, с которыми давно не виделась, при встрече постоянно говорят комплименты, дескать, хорошо выглядишь, помолодела. На мероприятие меня привело желание посмотреть на лидера этой компании, молодого человека 33 лет, который, по слухам и легендам, стал долларовым миллионером еще будучи студентом мединститута. Говорят, еще тогда он генерировал идеи по разработке различных немедицинских препаратов, продляющих активное долголетие и омолаживающих человека. А сейчас - создал большую маркетинговую сеть по всей России, дистрибьюторы которой из рук в руки предлагают потребителям более 700 наименований продукции этой компании. Это вовсе не рекламный заказной материал, а попытка исследовать такое массовое социальное явление, как сетевой маркетинг. Наблюдаю за этим движением уже почти десять лет. Помню еще времена гербалайфа, когда собирались многотысячные толпы людей во Дворцах спорта. С безумно горящими глазами эти люди громко хлопали в ладоши и что-то скандировали. Возможно, именно та сеть надолго скомпрометировала в глазах обывателей сетевой маркетинг прежде, чем уйти в небытие. Новые сети, подобно птице феникс, возрождались и появлялись на свет одна за другой. Чего только не предлагалось потребителям через сетевой маркетинг. И чудесные женские прокладки, которые лечат все, даже ангину. И удивительное нижнее белье стоимостью от тысячи долларов, которое превращает даже самую заурядную женщину в голливудскую "звезду". И необыкновенный экзотический сок то ли с Гаити, то ли с Таити, который избавляет от злокачественных опухолей. Признаюсь честно, несколько лет назад на этот сок я "повелась" и даже слетала в Москву на открытие в России представительства компании, производящей его. Никогда не забуду впечатление, которое произвели на меня жители тех самых заповедных островов. Они показались мне обитателями другой планеты! Сияющая кожа, яркие выразительные глаза! Эти люди были полны жизни и здоровья! А как божественно танцевали юноши и девушки с Таити... А, может быть, с Гаити... Но Бог с ним, с Таити. Как говорил кот Матроскин, нас и здесь неплохо кормят. Та сетевая компания похоже тоже почила в бозе, потому что литровая бутыль чудесного нектара стоила ни много ни мало, а две тысячи рублей и оказалась не по карману рядовым россиянам. Но сетевой маркетинг не сдавался. Через сети начали продавать недвижимость за границей, интернет-сайты, образование, какие-то невообразимые аппараты чудесного действия, стимуляторы роста растений, зубную пасту, стиральные порошки, тряпочки для вытирания пыли, кастрюли и сковородки, лечебные платочки и подушки и много чего еще. Не дай Бог вам оказаться на дружеской вечеринке с дистрибьютером какой-нибудь подобной компании. Считайте, что вечер безнадежно испорчен. Вас тут же начнут "грузить" ненужной информацией о продукте, конечно же, самом лучшем в мире, рассказывать о необыкновенном маркетинг-плане, и все это с одной целью - немедленно подписать вас в эту компанию и сделать потребителем ее продукции. Это, лично меня, всегда страшно утомляет. Понять маркетинг-план я, как правило, не могу, а стиральный порошок и зубная паста вполне доступны и в магазинах. Но при всем при том я не считаю сетевой маркетинг таким уж совсем безнадежным делом. Для многих людей именно он стал единственной возможностью держаться на плаву, зарабатывать деньги и даже преуспевать. Это несколько снижает социальное напряжение в обществе. Дает возможность людям создавать свои рабочие места и вести самостоятельно свой бизнес, независимо ни от каких катаклизмов. В сетевых компаниях я встречала и бывших учителей, и медиков, и военных, и милиционеров, и инженеров и много кого еще. Надо добавить, что именно здесь я видела людей радостных, свободных, счастливых и по-настоящему довольных жизнью. Сетевой бизнес дал им возможность жить в достатке, путешествовать по миру, распоряжаться своим временем, как хочется. Правда, таких успешных немного. На прошедшем в воскресенье мероприятии людей, имеющих статус "золотого директора" и бонус более ста тысяч рублей, на сцену вышло пять-шесть. Особенно запомнилась мне одна женщина из Туймазов. Более двадцати лет она проработала на заводе, заработала третью сетку по вредности и нашла себя только в сетевом маркетинге. Здесь она хорошо зарабатывает, имеет возможность путешествовать по миру. У сетевого маркетинга, как у каждого явления жизни, есть свои плюсы и свои минусы. Интересная сертифицированная продукция, которую можно приобрести только через сеть - это плюс. Некоторая зомбированность на эту продукцию - минус. Возможность создать самостоятельно свой бизнес с нуля - плюс. Нестабильность сетей - минус. С этим явлением уже приходится считаться и обращать на него внимание. Ведь через сети прокачиваются огромные денежные потоки по всему миру. Нынешний сетевой маркетинг стал более спокойным. Избавился от неприятного фанатизма, который был присущ ему раньше. Стал более цивилизованным и приятным. Он развивается во многих направлениях. К примеру, компания, на презентации которой побывала в воскресенье, имеет свой собственный издательский дом, который печатает почти десять наименований газет и журналов. Среди них - глянцевый журнал на 250 страниц, тиражом сто тысяч, выходящий раз в месяц. Это о многом говорит. А еще меня поразило то, что лидер компании шутя подарил своим самым активным дистрибьюторам штук тридцать айпадов, персональных компьютеров. Не хилый подарок! Он тянет больше, чем на миллион. Просто там ценят людей, которые хорошо работают. И это еще один плюс сетевого маркетинга. |