Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Главный по «Домодедово»

В 1992 году Дмитрий Каменщик арендовал грузовой самолет Ил-76 и стал возить на нем пуховики из Китая в аэропорт «Домодедово». Каменщик в то время ещё учился на философском факультете МГУ, но уже был гендиректором компании «Ист лайн». Спустя год учебу он бросил - уж больно хорошо пошел бизнес.

К тому времени компания «Ист лайн» построила в «Домодедово» собственный грузовой терминал. А осенью 1998 года, сразу после дефолта, пошла на совершенно безумный шаг, как тогда казалось, - заключила с государством договор об аренде аэродрома. И также начала полную реконструкцию аэропорта «Домодедово».
Каменщик взялся за дело не на шутку. Он лично в сопровождении охранников инспектировал, как идет перестройка «Домодедово». Особенно нравилась ему новая фабрика бортового питания.

Говорят, однажды, посещая любимый объект, Каменщик поскользнулся на лестнице. После этого во всем «Домодедово» появились защитные набойки на ступеньках, а руководство фабрики было оштрафовано на две зарплаты. Еще бывшие сотрудники «Ист лайна» рассказывают, что и возможности своего «Мерседеса» Каменщик испытывал на взлетно-посадочной полосе любимого аэропорта. Он разогнался до 250 км, но не взлетел.

В 2003 году государство решило, что условия договора с Каменщиком для него невыгодны, и принялось оспаривать договор в суде. Каменщик применил тогда давно испытанную тактику: он обзванивал приемные влиятельных чиновников, которые занимались «Домодедово», записывался к ним на встречи и решал все спорные вопросы тет-а-тет. Старый трюк помог бизнесмену, и вскоре государство пошло с ним на мировую.

Сейчас «Домодедово» - крупнейший аэропорт России. Дмитрий Каменщик по-прежнему его контролирует, а состояние бизнесмена исчисляется сотнями миллионов долларов.

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=10949