Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Главный по «Домодедово»
В 1992 году Дмитрий Каменщик арендовал грузовой самолет Ил-76 и стал возить на нем пуховики из Китая в аэропорт «Домодедово». Каменщик в то время ещё учился на философском факультете МГУ, но уже был гендиректором компании «Ист лайн». Спустя год учебу он бросил - уж больно хорошо пошел бизнес. К тому времени компания «Ист лайн» построила в «Домодедово» собственный грузовой терминал. А осенью 1998 года, сразу после дефолта, пошла на совершенно безумный шаг, как тогда казалось, - заключила с государством договор об аренде аэродрома. И также начала полную реконструкцию аэропорта «Домодедово». Говорят, однажды, посещая любимый объект, Каменщик поскользнулся на лестнице. После этого во всем «Домодедово» появились защитные набойки на ступеньках, а руководство фабрики было оштрафовано на две зарплаты. Еще бывшие сотрудники «Ист лайна» рассказывают, что и возможности своего «Мерседеса» Каменщик испытывал на взлетно-посадочной полосе любимого аэропорта. Он разогнался до 250 км, но не взлетел. В 2003 году государство решило, что условия договора с Каменщиком для него невыгодны, и принялось оспаривать договор в суде. Каменщик применил тогда давно испытанную тактику: он обзванивал приемные влиятельных чиновников, которые занимались «Домодедово», записывался к ним на встречи и решал все спорные вопросы тет-а-тет. Старый трюк помог бизнесмену, и вскоре государство пошло с ним на мировую. Сейчас «Домодедово» - крупнейший аэропорт России. Дмитрий Каменщик по-прежнему его контролирует, а состояние бизнесмена исчисляется сотнями миллионов долларов.
|