Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Елена Масолова cделала клон американского сайта groupon.com и продала его компании Groupon
Участник самой остроумной сделки в российском интернете рассказывает, за сколько можно продать стартап. кто это Хрупкая чего добилась Darberry.ru (теперь groupon.ru) - городской интернет-сток, где каждый день продают какую-то одну услугу с оптовой скидкой. Поход в ресторан, кинотеатр, салон красоты, оздоровительный центр. Самая популярная акция - день развлечений в аквапарке «Фэнтази-парк» - скидкой 68% собрала 10 тысяч человек. Заведения в восторге: они получают на сайте рекламу и платят не за клики, а сразу за покупателя. Очередь поставщиков расписана на несколько месяцев вперед, поэтому иногда в магазине бывает по 3 лота в день. - «Говорю с аудиторами в скайпе, вокруг орут дети» Горячка вокруг стоков одной услуги - мировой тренд, и в популярности они, кажется, перегоняют своих дальних родственников - телемагазины. Локомотив процесса - американский groupon.com, самый быстрорастущий сайт в истории интернета. За год число его подписчиков выросло с 2 до 52 млн человек. Он собрал почти миллиард долларов инвестиций. Его чуть было не купил Google. В мире тысячи клонов «Групона» (в одном Китае их больше 400; у нас штук двадцать). И вместо того чтобы открывать офисы в других странах, гигант скупает самые успешные клоны. На это надеялись и основатели Darberry - летом американцы предложили Масоловой и ее партнерам сделку. Российский сайт на тот момент работал в семи городах, с месячным оборотом в 250 тысяч долларов. Как говорит Елена, последние распоряжения по поводу сделки она отдавала во время отпуска: «Ибица, 10 утра, после ночи в клубах, я в холле гостиницы, говорю с аудиторами в скайпе, вокруг орут дети». По слухам, контрольный пакет Darberry.ru перешел к новым владельцам за 50 млн долларов (Масолова эту цифру не комментирует, но и не отрицает). Российская команда продолжает развивать проект под другим названием. Масолова о цене стартапа «Если смотреть на развитый рынок - американский, японский, французский, - там куча компаний, которые сидят на кеше и готовы к крупным сделкам. Условно говоря, в США ты делаешь какой-нибудь рекламный движок для сайтов, и его покупают за абсурдную сумму в сотни миллионов долларов. У нас такой триумфальный выход из бизнеса невозможен, потому что мало крупных покупателей. А те немногие, что есть, ну тот же Яндекс, как будто установили для себя какой-то психологический ценник. Несколько сотен тысяч долларов за стартап, но ни при каком раскладе не больше миллиона. Если хочешь заработать больше, надо продаваться на Запад. Поэтому теперь я все свои компании буду делать, ориентируясь на зарубежные рынки. Ничто не мешает строить глобальные предприятия в интернете. Барьеры только у нас в голове». будущее В декабре оборот российского «Групона» достиг 2 млн долларов. К лету его основатели планируют обогнать по прибыльности «Вконтакте». Параллельно Елена Масолова делает компанию Pixonic - игры для социальных сетей. Говорит, что самое многообещающее в этом деле - издавать игры сторонних разработчиков. Pixonic адаптирует их для десятка платформ, затем публикует и привлекает аудиторию. Речь идет о «Вконтакте» и «Одноклассниках», о немецкой studivz.net, о бразильских, японских и корейских сетях. Доходы издателя и разработчика делятся 50 на 50. Сейчас игра в одной соцсети приносит Pixonic в среднем 23 тысяч долларов в месяц. Елена Масолова говорит, что ждет от «Пиксоника» выхода на оборот 10 млн долларов в 2012 году. |